Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района основная общеобразовательная школа №2 г. Собинки
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование- это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Нормативно-правовые документы:
1. Приказ о назначении ответственных сотрудников по обеспечению условий доступности для инвалидов
2. Приказ об организации деятельности ППк
3. Положение об обучении лиц с ОВЗ
4. Положение о психолого-педагогическом консилиум
5. План работы Ппк на 2021-2022 учебный год
6. Паспорт доступности для детей-инвалидов
7. Паспорт реабилитации детей-инвалидов
Адаптированные образовательные программы:
Методическая копилка:
2. Особенности реализации образовательных услуг для детей с ЗПР.