Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района основная общеобразовательная школа №2 г. Собинки
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводится учителями общеобразовательного учреждения.
Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
· приобретение учащимися социального опыта;
· формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
· приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и социальное направления.
Документы по организации внеурочной деятельности в ОУ:
1. Положение о внеурочной деятельности.
2. План внеурочной деятельности.
3. Сетка плана внеурочной деятельности НОО.
4. Сетка плана внеурочной деятельности ООО.
5. Расписание занятия внеурочной деятельности.
6. Критерии эффективности внеурочной деятельности.
7. Алгоритм работы внеурочной деятельности.